Ежегодно в нашей стране происходят несчастные случаи, связанные с провалами автотранспорта под лед, и как следствие — гибель людей и утрата автотранспортных средств. Чтобы избежать подобного, автотранспортные средства рекомендуется парковать вне водоохранной зоны водоемов, тем самым, не нарушая действующего законодательства.
Структура ледового поля непостоянна. Под действием течений и ветровых нагрузок, на поверхности льда образуются опасные участки: полыньи и трещины. Попадая на такие участки автотранспорт моментально уходит под воду, люди, находящиеся внутри не всегда имеют возможности выбраться наружу.
Выезжать, не обращая внимания на предупреждающие и запрещающие знаки и аншлаги, установленные на берегах водоемов, игнорируя таким образом требования статьи 65 Водного кодекса РФ, которая запрещает движение и стоянку автотранспортных средств в водоохранной зоне водоемов на всей территории Российской Федерации, ЗАПРЕЩЕНО!
Выезд на лед через водоохранную зону, то есть через прибрежную защитную полосу водного объекта, а по-другому выезд на лед просто невозможен, влечет применение к данного вида нарушителям положений статьи 8.42 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.
Следует напомнить, что за несоблюдение установленных Правилами запретов (в отношении граждан предусмотрена административная ответственность в соответствии с законом Волгоградской области от 11.06.2008 года № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности») к нарушителям принимаются меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Выезд автомобилей на лед может быть осуществлен только в специально разрешенных местах, ледовых переправах, организованных органами местного самоуправления. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии — убедиться в прочности льда с помощью пешни. Выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, не допускается.
Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водный объект ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 — 6 м и быть готовым оказать немедленную помощь терпящему бедствие.
Перевозка грузов осуществляется на санях или других приспособлениях, имеющих возможно большую площадь опоры на поверхность льда. Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.
При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по насту, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5 — 6 м.Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 — 15 м, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 — 500 г, а на другом — изготовлена петля.